00:27 

Maria-sama ga miteiru TV

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Много пишут о том, что новеллы «Maria-sama ga miteiru» - это современное возрождение жанра «эсу» в культуре сёдзё. Раньше мои знания об этом жанре были весьма поверхностные, но спасибо Сефычу и Ёнэдзаве: прочитав пару книг на тему, я очень заинтересовалась, ведь сёдзё-культура и сёдзё-манга берут свое начало именно с новелл и рассказов эсу. К тому же, мне кажется, что культура эсу в современном варианте вполне себе существует среди анимешниц, несколько видоизмененная, но чётко просматривается взаимосвязь и даже некоторые схожие правила. И я думаю, хорошо, что я столько прочитала на эту тему полезного, потому что это многое прояснило при просмотре «Марии». Разумеется, это был не первый мой заход в экранизацию, ведь первый сезон вышел в 2004 году (подумать только, я в том году заканчивала школу как раз). Но что мне нравится в аниме, как и в литературе: в разном возрасте и при разном опыте воспринимаешь часто многое из прочитанного-просмотренного совсем по-другому, либо открываешь что-то новое для себя в уже осмысленном, понимаешь что-то, что до этого не понимал, пропуская через себя. Еще лет 10 назад у меня «Мария» не пошла, потому что показалась медленной и скучной, а сейчас я просто обожаю истории именно в таком темпе: неторопливые, со своим настроением и множеством едва уловимых деталей, которые так приятно подмечать. И в «Марии» все это есть, а еще самое любимое - невысказанные эмоции, которые читаются в паузах, мимике или движениях персонажей. На мой взгляд еще аниме не совсем верно определают в разряд юри. Здесь надо быть предельно осторожным и понимать, чем отличается эсу от, например, юри-историй, расчитанных на мужскую аудиторию, а даже не женскую. Так, например, уж точно никогда нельзя ставить «Марию» в одну линию с «Strawberry panic» и подобным.

Радуюсь, что кроме первого сезона меня ждет продолжение. Кстати, первый сезон снят очень красиво для своего времени.
Героини все понравились, в каждой есть что-то свое уникальноя, каждая по-своему интересна. Юми кажется забавной и поначалу есть ощущение, что она не вписывается в особняк роз, но они действительно подходят друг другу с Сачико. Рей-тян и Ёсино-сан полюбились в том числе и тем, что их внешность не очень соответствует увлечениям: Рей (похожа внешне чем-то на Харуку из СМ) любит вязать и очень спокойная, а Ёсино-сан, несмотря на внешнюю женственность, наоборот, этакая активистка. Понравилась Сей - непростой персонаж со сложными переживаниями (очень понравилась сцена с: "Кого ты выбираешь? Бога или меня?";). Симако казалась самой закрытой, но под конец заинтересовала чуть ли не больше остальных.

Понравилось подмечать разные отсылки к эсу-«правилам». В последней серии про свидание Сачико и Юми есть момент, когда Сачико хочет подобрать себе джинсы, такие же, как и у Юми. А затем и обувь. И это отсылает к образу идеальной любви из сёдзё-новелл и схожести между парой - стремление быть похожими, иметь общее. В моменте, где Сэй сплетает в одну косу свои волосы с Сиори - как еще одно общее, цельное между ними. Затем обрезает свои волосы после разрыва с Сиори - теперь они уже не похожи.

Очень нежное и красивое аниме. А еще ностальгичное и со своей особой мистикой.


@музыка: Yuukei no Kioku - Ling Tosite Sigure

@темы: 2004

23:18 

Jigoku Shoujo: Yoi no Togi (TV)

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Кто не знаком с историями про Энму Аи и людей, которых она встречает во время своей непростой работы? Сюжет построен вокруг городского слуха: дескать, если в полночь зайти на сайт «Девочки из ада» и ввести имя человека, которому хочешь отомстить, то к тебе явится Энма Аи и предложит заключить сделку. Но помни, совершаю возмездие ты роешь две могилы - когда умрешь, то попадешь в ад, как и тот, кого ты в ад отправил.

Вот я удивилась, когда внезапно объявили четвертый сезон. Столько лет прошло, казалось бы. Мне очень нравится эта история, я даже рисовала фанарт на Аи. И тут внезапно оказалось, что последние серии - это рекап некоторых старых эпизодов... То есть сам сезон только из шести серий состоит, остальное - это повтор отдельных старых эпизодов. Причем, так как я смотрела первые два сезона десять лет назад, то я это поняла не сразу. Смотрю - кажется, стали показывать моменты из первого сезона (где Аи с «бабушкой» сидит и переодевается перед тем, как отправиться на землю). В «Jigoku Shoujo» построение сюжета похоже на «Mushishi»: истории почти не связаны между собой и в них все разные люди, на фоне которых даже дизайном выделяется главный персонаж. И как и в «Mushishi», есть серии, немного раскрывающие прошлое персонажи, или же объединенные персонажами, которых главный герой встречает за историю не один раз. Вот по этой причине я помню из «Jigoku Shoujo» только настроение, серии о прошлом Аи и то, что там были в первом сезоне девочка с отцом, которые пытались разобраться в сути «адской девочки». Ну и свиту Аи я, конечно, хорошо помню. А вот истории я почти старые не помню, где про отдельных людей. Потому смотрю эти рекапы и чувствую нечто странное: я вроде это и видела, вроде и что-то похожее, но толком не помню. Короче, получила внезапно интересный опыт. Я еще думаю, зачем вдруг в начале серий появилось обсуждение в стиле «А давайте вспомним...», а потом показали девочку с отцом из первого сезона и пришло осознание.

Короче, ощущения от нового сезона странные. Мне с одной стороны непонятно, почему только шесть серий «новья» подкатили. Причем связующий сюжет был не так любопытен: ну, появилась новая девочка, которая должна вершить возмездие. И история у нее похожа на историю Аи даже в чем-то. И это все быстренько завернули. С другой стороны - новые эпизоды о человеческой сути и душе были интересны и весьма страшны. Мне понравилось. Очень странное возрождение серии, тем не менее, скорее похожее на попытку. Но фанатам старых сезонов советую всячески. Да и как приятно слушать Ното Мамико в роли Аи... :heart:


@темы: лето 2017

22:48 

Доступ к записи ограничен

МТИ
Улыбаться надо,братцы, не сдаваться,молодцы! Если нация в прострации, то нации - концы.(ц)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:15 

lock Доступ к записи ограничен

~Мори~
«Одна мечта сильнее тысячи реальностей». Дж. Р. Р. Толкин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:44 

Iver N.
Чслапд чушвпчке оржыпршщо.
Один из экстренных рецептов в случае безнадеги: испечь пирог с яблоками. Подойдут любые яблоки: груши, черника, брусника... Главное — корицы положи.

@темы: Штрихи

15:17 

lock Доступ к записи ограничен

Сью - местная Юки-Онна
"Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков"(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:57 

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Новая манга Одзавы Юки («Sanju Mariko») - это одна из самых милых вещей, которые я когда-либо видела.



Это дзёсэй манга, которая публикуется в «BE LOVE», и её главной героине, писательнице, 80 лет. История начинается с того, как в один день она уходит из дома, от взрослых детей и внука.







У Одзавы гипертрофированный стиль, чуть условный. При этом темы в основных ее работах достаточно непростые, поэтому стиль этакий обманчивый. У нее, кстати, есть престижные премии за другую известную мангу - «Koori no Tenohira» - про Сибирь и ее отца, когда он был сибирским военнопленным. А также, пожалуй, самая известная манга - «Atokata no Machi» - по мотивам жизни ее матери во время войны.

@темы: манга, BE LOVE

18:16 

Доступ к записи ограничен

МТИ
Улыбаться надо,братцы, не сдаваться,молодцы! Если нация в прострации, то нации - концы.(ц)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:07 

lock Доступ к записи ограничен

Сью - местная Юки-Онна
"Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков"(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:09 

lock Доступ к записи ограничен

Sonoko
Чучундра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:28 

運命の人

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Настало время страшилок. Ну, то есть историй из разряда той, про женщину, которую я на протяжении десяти лет встречаю на улицах города, в разных местах, и она предлагает нарисовать мой портрет.

Мало кому про это я рассказывала, да и не думаю, что те, кому об этом говорила - придали истории большое значение, в отличие от меня. В общем, была один такой занятный случай, который меня даже несколько напугал. А дело было так: когда мне еще было 17 лет и я только поступила в универ, в Архангельске, то был период, когда я чувствовала себя очень несчастной и одинокой. В группе мне не удавалось ни с кем подружиться, учиться и мотаться каждый день в другой город с утра пораньше было невероятно тяжело, после школы было сложно перестроиться, а близкие друзья ирл у меня только-только стали появляться из наших анимешников. Как-то в магазине я купила книжечку с замочком китайского производства. Знаете, наверное, такие - с дурацкими надписями на английском и часто анимешными картинками. Я ее купила из-за того, что она была с Дореми из аниме «Ojamajo doremi» на обложке. В ней я стала писать историю, в которую сливала свои печальные измышления и одиночество. История была в виде коротких диалогов безымянной героини (с которой, естественно, ассоциировала себя семнадцатилетняя я) с двумя выдуманными персонажами. Думаю, что в этих персонажах я тогда отразила те черты, которые меня больше всего привлекали в людях. Это были выдуманные образы идеальных друзей. Что я там писала я, честно, уже не помню. И книжка таинственно куда-то пропала, несмотря на то, что я очень бережно храню все свои старые дневники и подобные штуки. Но помню, что написала я немного - три-четыре истории всего. Потом у меня начали появляться близкие друзья ирл и эту писанину я забросила.

После этого через три-четыре месяца где-то я познакомилась на анимке с Кё. И вот теперь представьте мое удивление, когда не только во многом он соответствует образу одного из выдуманных мной персонажей (если не целиком, как с годами и выяснилось), так еще и представляется он точно так же, как зовут моего персонажа. Таким же именем. Это, поверьте мне, не каждый день такие совпадения происходят, да чтобы такие судьбоносные. Если честно, я нехило испугалась тогда, потому что даже во внешности были какие-то элементы из моей головы, я уж не говорю о прочем. Но, разумеется, в итоге я как-то примирилась и вообще редко вспоминала об этом совпадении.

Прошло уже много лет и ситуация снова повторяется. Только теперь при других обстоятельствах и условиях, но смысл остается тот же: есть персонажи, придуманные мной для истории, которую я хотела когда-то рисовать. Придуманы в не лучший период жизни, в период переходный - невероятно тяжелый и одинокий. И вот я снова встречаю человека, совпадающего с одним из образов из головы. И вплоть до мелких деталей и даже, как мне чудится, голоса. И все то, что мне казалось, ранее происходило только в моей голове, начинает происходить в реальности. Мне иногда даже кажется, что это уже было когда-то, хотя этого никогда не было - касательно некоторых моментов. Это вообще как?!

Это что за «Пингвидоскоп» такой, а, Ринго?


@темы: Теперь ты понял, Пётр, что мир материален, Mysterious War

22:53 

Доступ к записи ограничен

волчица Соль
дочь Солнца
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:34 

Доступ к записи ограничен

Одувагура
Кагуура Джасуанто | Kerzh da sutal!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:15 

Доступ к записи ограничен

МТИ
Улыбаться надо,братцы, не сдаваться,молодцы! Если нация в прострации, то нации - концы.(ц)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:07 

lock Доступ к записи ограничен

~Мори~
«Одна мечта сильнее тысячи реальностей». Дж. Р. Р. Толкин
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:19 

Доступ к записи ограничен

МТИ
Улыбаться надо,братцы, не сдаваться,молодцы! Если нация в прострации, то нации - концы.(ц)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:40 

lock Доступ к записи ограничен

Sonoko
Чучундра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:07 

lock Доступ к записи ограничен

Sonoko
Чучундра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

чайная душа

главная